Название: Сделка с дьяволом
Автор: Эdit
Персонажи и пейринги: Теодор, Сатана, потом появятся другие персонажи Побега
Рейтинг: пока черт его знает!
Статус: в процессе Предисловие:
Хотелось бы сказать огромное спасибо моей идейной вдохновительнице manul, которая всегда подсказывает замечательнейшие идеи и обладает неограниченной фантазией. Именно ей я и посвящаю этот фик. Пусть я и не полностью следовала ее идее, но без нее сего творение бы так и не увидело свет. Это было первое.
Второе: я атеистка, но был момент в жизни, когда я, можно сказать, изучала кое-какие религиозные аспекты. Моим увлечением был образ дьявола. Я старательно выискивала литературу, где князь тьмы являлся бы персонажем или какие-то исторические справки. Мне безумно нравится Сатана Марка Твена – в его повести «Таинственный незнакомец». Среди голливудских чертяг могу выделить Джона Милтона – персонажа Аль Пачино в фильме «Адвокат дьявола». Когда я создавала образ своего Люци, то опиралась именно на этих двух героев.
Ну, и третье: знаю, что получается бред, но почему-то идея меня захлестнула. Теперь сложно остановиться. Что ж… к черту сессию – буду творить!)))
Предупреждения: глубоко верующим читать не рекомендуется.
События происходят после окончания 1 сезона.
Глава 1
Гореть не сгорая – удел настоящего грешника.
Оскар Боэций
Говорят,что бог терпелив. Но терпеть явное
зло - не значит ли обнаруживать бессилие
или даже соучастие в этом зле?
Поль Анри Гольбах
У Сатаны сегодня выдался нелегкий день: в Чистилище опять была неразбериха с документами (бюрократия, мать их!), котлы с серной кислотой вовремя не доставили с Девятого Круга, грешники совсем распустились и целыми сутками играли в покер. Дьявола не радовал даже новый интерьер его тронного зала – побывав два месяца назад в Италии, он загорелся этой римской архитектурой.
Итак, князь Тьмы грустно восседал на троне, когда его размышления прервал деланный сухой кашель – на входе стоял дворецкий Самуил, почтительно склонившийся в поклоне:
-У вас просят аудиенции, о Великий.
-Кто смеет меня тревожить? – поразился Сатана, подпиливая отросшие ногти древним кинжалом. – Бог вроде как в отпуске до сентября…
-Это один из ваших мучеников, о Великий. Новобранец.
-Какой-то жалкий грешник хочет беседовать со мной?! Семи, ты совсем спятил? Распните его для начала, пусть представит себя Христом!
Конечно, согласно людским представлениям Иисус и Дьявол – это два разных полюса, должны бороться друг с другом, противостоять один другому…Но смертным не понять четких законов Равновесия – Добро и Зло равноценны по своей значимости и всегда будут существовать, независимо от домыслов и философий. Они прекрасно дополняли друг друга множество поколений, и так будет вечно.
Черт, подойдя ближе, почтительно склонил голову, комкая в руках полу своей ливреи:
- Просто мы никак не можем начать пытки. Его не берет ни огнь, ни кислота, ни раскаленные кузнечные приборы…
-Фу, вы до сих пор клеймите грешных? – Люцифер не выносил запаха паленой человеческой плоти. Особенно по утрам.
Странно, этот смертный должен обладать удивительным запасом демоничности, если черти не знают, как к нему подступиться. Если меня решились оторвать от дел (ха, дел!), то это наверняка не спроста.
-Так и быть, я соизволю бросить взгляд на этого смерда.
Отбивая несчетное количество поклонов, дворецкий скрылся за гигантскими огненными дверьми.
Не успел Люцифер как следует обдумать очередную мысль, как на его чудесный мраморный паркет эпохи упадка Империи ступил грубый тюремный ботинок. Несмотря на легкость и непринужденность походки эхо шагов раскатами проносилось по всему залу. По направлению к дьяволу шел одетый в каторжную форму невысокий человек, с интересом оглядывающий гордость Сатаны – шикарные белоснежные статуи римских императоров.
-А ты здесь неплохо устроился. Признаюсь, я до сегодняшнего дня в тебя не верил, но все мы склонны заблуждаться.
Князь на миг даже оторопел от такой наглости, решив в порыве сжечь наглого людишку. Ничего, - подумал он, - от запаха потом избавимся.
-Да как ты смее…
-Как же здесь тепло… - он расстегнул свою теплую куртку левой рукой.
Нет, это и правда обещало быть забавным, поэтому Люци мягко начал:
-Почему я должен был принять тебя лично?
-А, точно! – как он это говорит!! Будто и не перед самим мной стоит!! –Решил я тут на досуге, о великий, - с сарказмом произнес мужчина, делая картинный реверанс, - решил я, что не хочу торчать тысчонку лет в аду. Какие варианты ты можешь мне предложить?
-Уж прости, но никаких. Ты заслужил страдания.
-Скажи-ка на милость чем? Тем, что убив своего насильника-отца, я в десятилетнем возрасте сел к колонию? Тем, что она испоганила мне всю жизнь? Тем, что я в целях самозащиты убил шестерых своих сверстников, которые не позволили мне поступить в университет, избив до полусмерти? – смертный разгорячился в порыве своего красноречия, взмахивал руками, хотя голос его оставался леденяще спокойным. – Или может быть тем, что любимая женщина сдала меня полиции, хотя я готов был мир к ее ногам положить? Или тем, что я умер как пес в каком-то сарае?
Он замолчал, вытерев пот со лба рукавом. Несколько мгновений олицетворения зла реального и земного смотрели друг другу в глаза. Этот невидимый поединок закончился тем, что Сатана устало-равнодушно поинтересовался:
-Ты кто?
-Я? – мужчина будто бы и не ожидал такого вопроса. – О, я просто Теодор, который безумно не хочет гореть в аду. Хотя этого многие хотели.
-Конечно, твоя жизнь не была идеальной (на этих словах смертный саркастически хмыкнул), но ты должен был смириться, нести свой крест до гроба, и тогда бы ты узрел Господа-Бога после тихой своей кончины.
-И это мне говорит воплощенное бунтарство? Ты же сам в свое время воспротивился жестокому ханжеству Бога!!
-Это старая история, мой друг. Очень старая…
-Знаешь, я все-таки другим тебя представлял… - человек присел на ступеньку возле трона. – Таким гордым, эгоцентричным ублюдком, стремившимся порвать цепи, сковывающие тело и дух…
Меня всегда сравнивали с тобой…
-Я должен быть польщен?
-Мне кажется, ты должен задуматься о том, что происходит сейчас. По сути, ты был придуман нашими церковниками, чтобы было легче управлять толпой. Не делай того, не делай этого… Живи смиренно, терпеливо переноси страдания, возлюби ближнего своего… Признаюсь, раньше это работало. Но вот двадцатый век – век атеизма, раскрепощения, сексуальных революций, войн… Слишком мало времени люди уделяют религии… Как и вы с Богом на пару. Бог ведь с легкостью мог сделать свои творения счастливыми, но он делает их несчастными; Бог, который дарит своим ангелам блаженство задаром, но остальных заставляет добиваться этих благ страданиями; Бог, который предписывает нравственную жизнь, а сам при этом безнравственен; осуждает преступником, будучи сам преступником… Что Бог по сути сделал для нас? Создал человека, не спросясь у него, но взвалил огромный груз ответственности и морали на его хрупкие плечи!! Бог жесток, ему нет дела до наших мук. А ты? Если уж наш старик на небесах столь чудовищно несправедлив, то почему ты, как полная его противоположность, не взял справедливость в свои когтистые руки, а? почему вы с Богом наказываете всегда не тех? Чем я, будучи невинным маленьким мальчиком, заслужил такого отца? Был ли я грешником? Тогда – нет!! Было ли дело Богу до моих слез, когда после ежевечерних молитв мой папаша бил мою мать и насиловал нас по очереди?
Теодор умолк, переводя дыхание. Вот теперь эмоции явно захлестнули через край – к концу своего монолога человек срывался чуть ли не на крик
-Так скажи мне, о Великий, почему каждый день сгорая до пепла там- он указал пальцем вверх, - я должен гореть и здесь? Если назовешь мне достойную причину – я «смиренно» вернусь в общий блок на пытки.
Только что услышанная проповедь что-то затронула в обычно черством воплощении порока. Дьявол даже собственно и не знал, что ответить этому красноречивому мерзавцу, столь легко рассуждающему о высоких материях.
-Потому что так заведено. Такой закон.
-Что ж… - мужчина усмехнулся, - тогда людские законы ничем от законов высших не отличаются – в них нет ни капли здравого смысла
Тут Сатане в голову пришла замечательная идея. Он даже улыбнулся ее простоте и развлекательности:
-А чего бы ты сам хотел?
-Я? Единственным моим желанием было завести семью и жить спокойной нормальной жизнью, без крови, погонь и решеток.
-Знаешь, думаю у меня все-таки будет кое-какое предложение, - Дьявол достал из складок своей тоги лист пергамента. – Не хотел ли бы ты заключить сделку с Сатаной?
-Только если мне понравятся условия, - стащив с себя кепку, Теодор взлохматил взмокшие от жары волосы.
-Значит, ты считаешь, что я не очень успешно выполняю свои обязанности Князя Тьмы? Хорошо, тогда предлагаю тебе вот что: мы с тобой отправимся на землю, и выясним, из кого из нас получится лучший дьявол. Будем искушать людей, подталкивая их к грехам. Если выиграешь ты – я подарю тебе второй шанс – вернешься доживать свой век. А если выиграю я…
-То париться мне аду на пятьсот лет дольше? – догадливо закончил за него человек.
-На тысячу, вообще-то. Ты меня недооцениваешь.
Мужчина внимательно прочел договор, прежде чем поставить свою подпись. Для этого он использовал свою заточку – разрезал палец и каллиграфически вывел «Теодор Ти-Бэг Бэгвелл».
-Звучит зловеще! – прокомментировал Люцифер, черной кровью написав «666».
Направляясь к огненным воротам, Сатана поинтересовался у своего нового компаньона:
-Слушай, а как тебя убили-то?
-О, - тот дотронулся до влажного затылка, - просто Джон Абруцци всадил топор мне в череп…
продолжение следует…